Значительную часть грузов в железнодорожных и автоперевозках составляют тяжеловесные и крупногабаритные. В первом случае для доставки такого рода грузов используются жд транспортеры — единицы подвижного состава открытого типа, способные перевозить грузы, которые по своему весу или габаритам не могут быть доставлены по жд путям иным способом. В ряду таких грузов:
- станины и колонны;
- роторы и статоры генераторов;
- элементы гидравлических турбин;
- шахтное оборудование;
- котлы;
- высокомощные трансформаторы и т. д.
Максимальная грузоподъемность такой единицы составляет до 500 тонн, количество возможных осей варьируется от 4 до 32 единиц.
Основные виды жд транспортеров
Транспортер для перемещения грузов имеет несколько разновидностей — исходя из конструктивных особенностей, грузоподъемности и других характеристик.
- Платформенные — имеют прямую форму рамы (главной балки), что конструктивно сближает их с менее грузоподъемными специальными платформами. Транспортеры данного типа позволяют перевозить грузы весом до 200 т, что невозможно при использовании универсальных или специальных платформ.
- Площадочные — несущая балка в них имеет изогнутую трапециевидную конструкцию, площадка для загрузки располагается в уровень нижней части рамы. Последняя имеет центральные опорные элементы — пятники, передающие нагрузку на раму при прохождении кривых участков пути. Грузоподъемность таких конструкций от 55 до 220 тонн, они используются в том числе и в случаях, когда в силу специфики габаритного очертания их невозможно перевести на транспортерах платформенного типа.
- Колодцевые — несущая балка в таких транспортерах образует колодцеобразную нишу между двумя элементами в средней межтележечной части. Данные вагоны используются для перевозки грузов, не подходящих для платформенных или площадочных транспортеров — маховиков, колес гидротурбин, планшайб, обечаек цементных печей и т. д. Грузоподъемность — 60-120 т.
- Сочлененные — 2-секционные транспортеры с консолями — ключевыми несущими элементами, опирающимися на ходовые части посредством несущих балок. Груз помещается и фиксируется между консолями, закрепляясь с помощью них посредством валиков и проушин в нижней их части и упоров — в верхней. Поддержание консолей при разведении секций, а также погрузка и разгрузка осуществляются при помощи гидравлического оборудования. Транспортеры данного типа имеют грузоподъемность от 220 т до 500 т. и, соответственно, разное количество осей (от 16 до 28).
- Сцепные транспортеры для перемещения грузов — имеют две секции-платформы, оснащенные опорными турникетами для размещения и закрепления тяжеловесных длинномерных грузов и соединенные друг с другом укороченным автосцепками. Данные модели транспортеров могут иметь 12, 16, 32 оси и рассчитаны соответственно на вес в 120, 240, 480 т. Секции последнего варианта модели могут использоваться раздельно как транспортеры на 240 т каждый.
Перевозка грузов в транспортерах — услуга, предоставляемая компанией «МегаТранс-Сервис». Это непростая сфера логистики, в которой мы имеем немалый успешный опыт работ и готовы решить задачи любой сложности. Звоните: +7 (812) 290-95-14, 290-95-28.